ico_home ico_mail
Телефон: 8 (902) 511-45-56 Факс: (3952) 705-368

Рынок  строительных автокранов в России

Помните ли вы тот период в нашей истории, когда  был глобальный промышленный спад, который затронул практически все сферы экономики. Так больше, чем другим досталось строительной отрасли, а в частности краностроению. В период 1990 по 1998 годы производство автомобильных  и строительных кранов уменьшилось аж  в 14 раз! Затем шел долгий и степенный подъем вверх, а  вот уже сегодня производством подъемных автокранов в России занимается два десятка  успешно конкурирующих друг с другом предприятий.

Наблюдается повышенный спрос на  строительные автокраны на строительном рынке спецтехники., что можно объяснить происходящим в последние годы ростом объемов производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве. Это радует, теперь по мере потребности в кранах можно судить о развитии страны в целом. В сущности так оно и есть, ведь ни одна маломальски серъезная стройка не обходится без крана.
При всем этом потребности рынка удовлетворяются в целом  нашими отечественными производителями автокранов. В то время как продажи импортных автокранов составляют какие-то  несколько процентов от совокупного объема продаж. Несомненно отпугивает покупателей в данном случае дороговизна заграничных автокранов, под час неоправданная даже. Так среди всей строительной техники импортные автокраны в среднем в полтора раза дороже отечественных. Теперь попробуем разобраться в наших конкурентах: на сколько они в действительности хороши в своем качестве. Здесь, надо отдать должное им,  в качественной характеристике импортные аналоги  нас превосходят. В целях конкуренции друг с другом многие из них постепенно переходят на использование небольшого количества импортных комплектующих. Ровно настолько, насколько это помогает улучшить качество. К сожалению, в техобслуживание российских  автокранов уходит столько средств, что в долгосрочной перспективе они оказываются дороже импортных аналогов, но при всем при этом отечественный потребитель пока еще не готов выкладывать круглые суммы за иностранную строительную спецтехнику, что позволяет нашим производителям достаточно уверено чувствовать себя на рынке автокранов, и не только. изменении цены.

 Тенденции развития крановой отрасли

Колличество производимых на сегодня кранов не идет в сравнение с прошлым, масштабность этого производства потрясает. Рождение конкуренции, здоровой, это так же  хороший знак . В последние годы выпуск стабильно находится на уровне 2,5-2,7 тыс. машин в год.
Но зато наблюдатели отмечают несомненные качественные изменения в данной сфере. Есть даже мнение, что краны в строительстве занимают главенствующую роль, и это повод к расширении номенклатуры. Скоро и  производители автокранов поняли, что это позволяет эффективнее удовлетворять потребности заказчика, следовательно, повышает конкурентоспособность фирмы.

Благодаря росту грузоподъемности машин модельный ряд производства автокранов все время сейчас расширяется.  Помните нашего знаменитого "Ивановца"? Начало выпуска на ивановском ОАО "Автокран" первого российского "стотонника» - КС-8973. Машины грузоподъемностью свыше 100 тонн по-прежнему закупаются за рубежом. Освоение производства таких автокранов в России в обозримом будущем маловероятно: слишком низок спрос на этих гигантов.  Увеличение грузоподъемности выпускаемых кранов заметно и на других предприятиях.

Роль импорта из-за пределов СНГ в формировании российского парка автокранов пока измеряется несколькими процентами в относительном выражении. Главным поставщиком   автокранов  и многой другой строительной техники из дальнего зарубежья остается только Германия.

Но уже сейчас производители  строительных автокранов из СНГ также пытаются расширить свое присутствие на российском рынке. АО "Краностроительная фирма "Стрела" (Киевская обл.) продавало в России автомобильные гидравлические краны на шасси КамАЗ и КрАЗ (16 и 22,5 тонны). Павлодарский машиностроительный завод (Казахстан) также импортировал автокраны СУНКАР грузоподъемностью 20 тонн на шасси КамАЗ.

Теперь можно сделать совершенно точные выводы: Российский  строительный рынок автомобильных кранов развивается достаточно быстро. В 2003 году наметился общий рост производства этой продукции по всей России. По мнению специалистов, такая тенденция еще сохранится в ближайшие три - пять лет. За это время объем строительной техники ,а именно строительных  автокранов в России должен увеличиться примерно в три раза.

Перспективы развития отечественного производства

 По словам члена коллегии Госгортехнадзора России Владимира Котельникова Российские самоходные и стреловые краны имеют сравнительно невеликую грузоподъемность, в то время как рынок испытывает потребность  именно в машинах с грузоподъемностью от 100 до 200 тонн. Котельников признается, что сегодня наши предприятия делают первые шаги в этом направлении, но массового выпуска техники большой грузоподъемности пока у нас нет.

Выходит, что нет ничего удивительного в росте объемов производства тяжелых  строительных автокранов нет. К тому же наблюдается рост грузоподъемности кранов, устанавливаемых на шасси грузовых автомобилей.
Описанные ниже   экземпляры новых моделей  строительных автокранов уже находят свое применение  в  строительстве.
В грузоподъемность основных  строительных кранов на шасси двухосных МАЗов за последние 10 лет подтверждение этой тенденции журнал "Основные средства" приводит такие данные: увеличилась с 14 до 20т. Половину современного производства составляют модели грузоподъемностью 20 - 25т, тогда как 10 лет назад основу парка составляли  строительные автокраны грузоподъемностью 14 - 16т, а в 1980-х в России автокраны грузоподъемностью свыше 16т присутствовали в незначительном количестве.

Совершенно по другому все на нашем поле. В России, например,  ЗАО "БАКМ" в прошлом году выпустило 251 грузоподъемный кран-манипулятор серий 460, 890, 1200, 1600, 90Л .Гидроманипуляторы в этом классе выпускают также и другие предприятия: ГАКЗ, ИНМАН, КРАСТ, "Стройдормаш", ОЗДМ, "Лесхозмаш", Златоустовский машзавод (марка "Синегорец)

Еще одна заметная тенденция современного российского рынка , это вытеснение 7-тонных автомобильных кранов гидроманипуляторами. В секторе кранов-гидроманипуляторов большой грузоподъемности (7 - 16 т) представлены только единицы импортных моделей HIAB.