ico_home ico_mail
Телефон: 8 (902) 511-45-56 Факс: (3952) 705-368

Языком цифр

Как заявляет Минпромэнерго России рост промышленного производства в 2006 году равен  103,9% к уровню 2005 года. В товарной структуре экспорта России на машиностроительную продукцию и оборудование приходится 5,2% общего объема экспорта, это  на 20% превышает показатели предыдущего года.

 Существенно возрос выпуск кормоуборочных комбайнов (на 62,8%), тракторов на гусеничном ходу - на 30,7%, на колесном - на 23,9%, кранов башенных - на 30,4, машин кузнечно-прессовых - на 30,2%, бульдозеров - на 25,3%, автогрейдеров - на 20,9%, кранов на автомобильном - ходуна 18,1%.На 1 октября 2006 года сальдированная прибыль по машиностроительному комплексу составила 72898,8 млн рублей, в том числе в производстве машин и оборудования – 21708,0 млн рублей (118,1% к январю-сентябрю 2005 года).

В производстве транспортных средств и оборудования увеличился выпуск электровозов магистральных - на 45,8%, вагонов пассажирских - на 26,1%, машин для городского коммунального хозяйства - автобусов - на 1,1%,на 23,1%, легковых автомобилей - на 9,9%, грузовых автомобилей - на 19,5%.

Факторы роста производства

Эксперты Минпромэнерго выделяют увеличение заказов на машиностроительную продукцию в рамках реализации национальных проектов, оснащение предприятий конкурентоспособным оборудованием, а также рост автомобильной промышленности. Мы видим, что на российском рынке активно наращивают производство известные мировые автоконцерны, это добрый знак во всем машиносторении России.

По словам вице-мэра Москвы Владимира Ресина, объем инвестиций в наращивание производства с французской стороны составит порядка 150 млн долларов. Уже в течение 2007 года мощности завода будут увеличены на 60 тыс. авто. Отличилась компания "Renault" (Франция), которая  к 2009 году планирует увеличить производственные мощности принадлежащего ей завода "Автофрамос" аж  до 160 тыс. автомобилей в год, это вместо 120 тыс. запланированных до этого.

Под одну из самых популярных моделей у нас в стране  готовятся уже вовсю площади - Logan. На сегодняшний момент автоконцерн не готов выходить на авторынок России с предложением более дорогого и качественного автомобиля. Так по прогнозам М. Лямина, в ближайшее время "Renault" будет активно занимать позиции по продажам в нижнем ценовом сегменте. К тому же планируется  в дальнейшем работать на снижение издержек и повышение качества автомобилей: "Рано или поздно "Renault" придется переходить в более качественный сегмент. Может быть, это произойдет не так быстро как в Европе.

Аналитики же заявляют, что сотрудничество  на авторынке России взаимовыгодно для обеих сторон:  московское правительство заинтересовано в сохранении производственного потенциала города, а "Renault" получает очень властного партнера из неконкурирующего сектора, который может оказать весомую поддержку в запуске не только этого, но и других проектов. "Доля "Renault" на российском рынке достаточно устойчива: в классе бюджетных автомобилей они входят в число лидеров, поэтому дальнейшее наращивание производства очень выгодно", - полагает господин  Лямин. Сегодня идет  на авторынке России тенденция увеличения спроса , как ни странно, на более дорогие автомобили: покупатели все больше предпочитают машины не за 10, а за 20 тыс долларов. Таким образом подготовка хорошей площадки в Москве даст автоконцерну возможность начать производство машин класса Megan, а так же  других моделей", что  непременно сделает российский авторынок приглядным на мировом  уровне.