ico_home ico_mail
Телефон: 8 (902) 511-45-56 Факс: (3952) 705-368

 

«Для того чтобы  работать с трактором Т-10 и бульдозером на его базе долго и без поломок, – советует Н.С. Кудрявцев, начальник отдела сервисного обслуживания продукции Челябинского тракторного завода,- нужно выполнять следующее..."

1. Перед началом работы с бульдозером необходимо изучить инструкцию по эксплуатации, прилагаемую к каждой машине.

2. В первые 50 часов работы с бульдозером  рекомендуем не давать полную нагрузку для улучшения обкатки и увеличения срока службы. При пуске дизеля включайте подачу топлива при давлении масла в системе смазки дизеля по указателю на щитке приборов не менее 0,1 МПа (1 кгс/см). Выполнение этого условия продлит срок службы турбокомпрессора и кривошинно-шатунного механизма и исключит случаи их преждевременного выхода из строя».

3. Не желательно, по мнению специалистов, при работе с бульдозером   заправлять  узлы и механизмы Т-10 горюче-смазочными материалами  какого- либо сорта с низким  качеством. Скупой, как известно, выплатит дважды. Для поддержания теплового режима двигателя  в холодное время года необходимо  бульдозер после работы  утеплять чехлом. На 3 передаче допускается производить только подъем крюка и стрелы без груза. Во избежание схода гусеничных лент с ведущего колеса и опорных катков, не рекомендуется производить развороты трубоукладчика задним ходом.  Рыхлительные работы  с бульдозером обычно виполняются  с рыхлителем. Выполнять  работы  на бульдозере в таком случае   только при прямолинейном движении и только  на пониженных передачах (1-2).  Ситуация с тракторами обстоит следующим образом. На тракторах с трубоукладочным оборудованием подъем груза происходит  только на 1-2 передачах редуктора. Чтобы увеличить  длительность эксплуатации гусеничных лент, провисание верхней ветви ленты между поддерживающими катками не должно быть меньше 5 мм.

Третье место по объемам закупок

В различных отраслях промышленности вновь обострилось внимание  к вопросу о  механизации земляных, вскрышных, дорожно-строительных работ . Гусеничные бульдозеры, по исследованиям мирового рынка, прочно занимают третье место в  объемах закупок, уступая первое и второе место одноковшовым гидравлическим экскаваторам и колесным фронтальным одноковшовым погрузчикам. В виду своей универсальности  гусеничные бульдозеры  имеют завидное достаточно широкое распространение и применение во многих сферах  строительной деятельности человека. Они изготавливаются на базе гусеничных тракторов промышленного назначения. В данный момент их выпускают  на тракторных заводах, а вот ранее трактора поставлялись на заводы строительно-дорожного машиностроения, где уже и  комплектовались  рыхлительным  и бульдозерным оборудованием.


Виды и конструкции основных отвалов

Отвал – это сварная конструкция коробчатого типа с приваренным в передней части лобовым листом криволинейного профиля. Последний обеспечивает быстрое заполнение отвала материалом. Для повышения износостойкости лобового листа можно приваривать к нему пластины из легированных сталей, обладающих высокой устойчивостью к абразивному износу и ударным нагрузкам.  В нижней части к лобовому листу болтами крепятся съемные ножи.  Бульдозеры общего назначения оснащаются основными отвалами. Их  выпускают почти все производители.

Различают неповоротные, поворотные и универсальные отвалы

Неповоротные включают в себя прямой, сферический и полусферический отвалы. Торцы этих отвалов закрыты двумя боковыми щеками для уменьшения потерь грунта при работе. Лобовой лист завершается вверху козырьком, который препятствует пересыпанию грунта через верхнюю кромку отвала и улучшает формирование призмы волочения грунта. Для защиты гидроцилиндров и радиатора двигателя от пересыпающегося материала используют решетки и щитки, устанавливаемые сверху на отвалах.

Прямой отвал используется при разработке грунтов различного состава и плотности, включая легкие скальные.

Сферический отвал - для перемещения значительных объемов легких грунтов на большие расстояния.

Полусферический отвал сочетает способности прямого и сферического отвала за счет коротких боковых секций, установленных под углом до 25° к центральной секции.

Есть отвалы с регулируемыми углами поворота и перекоса (РАТ), которые имеют 6 степеней свободы (шестипозиционные отвалы). Это универсальные отвалы, способные изменять и поперечные, и продольные углы установки отвала, прикрепляемые шарнирно к П-образной толкающей раме.