ico_home ico_mail
Телефон: 8 (902) 511-45-56 Факс: (3952) 705-368

Помните ли вы  далекие времена, когда в Советском Союзе на складах, в основном, работали электрические вилочные погрузчики. Если сравнить т их состояние, каком виде они бывали, так просто страшно становится: обшарпанные, с постоянными окисями на аккумуляторных батареях, ежечасно ломающиеся. У моторных погрузчиков  дела обстояли  никак не лучше: краска была, как правило, только на новых машинах, масло гидросистемы подъемника было даже на водительских креслах и т.д.  Название носили они прямо, скажем говорящее само за себя  – «Кара».  Не спасали и разные производители "Кары", "Кара" "Карой" и оставалась. Теперь же такое ощущение ,что действительно наступили те самые обещанные "светлые времена будущего". Когда на буквально любой вкус и цвет можно найти себе желаемую спецтехнику. К тому же, соизмеряя цену и качество, теперь не составит труда определить лидеров продаж и решить уже затем для себя у кого и что следует приобретать.

Радует еще и тот факт, что заграничная техника теперь нам не только разрешена, но и доступна. В этом ключе спешим отметить погрузчиков японского производства. 

Сразу выделим  три очень симпатичных  моторных  вилочных автопогрузчика KOMATSU серии AX20 грузоподъемностью 1,5 тонны. Сперва вам покажется, что эти погрузчики просто братья- близнецы какие-то, но  это только на первый взгляд. В действительности же перед нами три совершенно не похожие внутри  модели AX20 с одинаковой грузоподъемностью. Разными здесь у них представлены  трансмиссии и двигатели.

И так,  возьмем за  основу нашего тест-драйва  автопогрузчик модели FD15T-17 с  дизельным двигателем KOMATSU 4D92E   и автоматической КП.

Более комфортной работой оператора повышается таким образом и  сама производительность труда. Вытолько представьте, рулевая колонка погрузчика регулируется по углу наклона и  оператор может организовать  сам себе комфортное рабочее место (ко всему прочему удобный диаметр руля, деталь вовсе не последняя в значимости).  Таким же немаловажным аспектом будет расположение  подрулевых переключателей. Справа от руля находится переключатель переднего и заднего хода (это только на машинах с автоматической трансмиссией) . В данном случае  же расположен единый рычаг для фар, световой индикации комбинации приборов и сигналов поворотов. Любопытно, что этот самый рычаг в самой инструкции позиционируется, как «единая колонка для фар и индикаторных ламп». Кроме того, рычаг обладает функцией автоматического включения сигналов поворотов. Это очень облегчит работу оператора.  

Начнем с внешнего вида автопогрузчика KOMATSU . Эдакий  округлый «крепыш» с приятным трехцветным окрасом. Что ж дизайн вполне даже ничего ,но самое приятное  –  это комфортабельность рабочего места оператора. Это удобное эргономическое кресло, с  ортопедическим уклоном, с тремя системами регулировок, а так же боковыми поддержками подушки и спинки. На подушке же, в свою очередь, установлены ремень безопасности и рукоятки. К сожалению ,наши люди к подобным изыскам в виде ремней  безопасности относятся очень скептически, особенно на погрузчиках, но вот в самой Японии автопогрузчики KOMATSU  входят в стандартную комплектацию. Кресло находится на пластиковом «переднем» капоте.

Следующим плюсом  автопогрузчика KOMATSU являются рычаги, которые  расположены очень  удачно, на расстоянии вытянутой руки оператора и главное  работают  безукоризненно.

 Кнопочный  удобный стояночный тормоз, обеспечивающий безопасную стоянку, при которой исключен самопроизвольный отпуск тормозных систем.

Педали здесь  особой конструкции, увеличенного размера, причем педаль газа имеет роликовую опору, что позволяет точно передавать усилие от нажатия на нее, и тем самым обеспечивает улучшенное регулирование на малых скоростях. На модели с автоматической КП отсутствует педаль сцепления.

Положительный момент здесь еще и в том, что руль абсолютно  не закрывает комбинацию приборов, которая, вполне, аскетична, но предельно информативна, что позволяет оператору  быстро  уточнять режимы эксплуатации погрузчика.

Тестируемый автопогрузчикKOMATSU был оснащен дизельным двигателем 4D92E объемом 2,7 литра и мощностью 36 кВт. Знакомьтесь, это мотор с улучшенной синхронизацией впрыска топлива, что значительно  снижает токсичность  самого сгорания топлива и  его характерный запах. Существенно снижают расход топлива, находящиеся на двигателе предкамеры и главные камеры сгорания новой конструкции.  Специальная система стартера с быстродействующим запалом гарантирует быстрый и надежный запуск двигателя в любых погодных условиях. Даже при температуре – 20 градусов Цельсия.
Двигатель при всем при этом  достаточно эластичный и работает  даже при больших нарузках без «надрыва».

А теперь барабанная дробь!... Интрига вся  на самом деле  в усовершенствованной системе рулевого управления (KAPS). Силовой цилиндр  в этой системе размещен внутри задней оси, из чего следует, что уже не требуются  ни рычажный механизм, ни шаровые муфты, ни коленчатый рычаг, которые были просто необходимы  при  прежней полуинтегральной системы управления (FHPS).

Весь фокус в том, что в KAPS мощность передается по более прямой схеме – от силового цилиндра в задней оси на кулак,  при этом на неподвижной машине обеспечивается абсолютно уверенное  управление.

 В полностью гидростатической системе рулевого управления (FHPS) трохоидный насос подключался к коробке рулевого механизма для включения гидроцилиндра.  KAPS использует быстродействующий клапан для управления гидравлическим контуром, что облегчает рулевое управление.
В результате погрузочно-разгрузочные операции выполняются более четко и точно, что действует на повышение  производительности труда в целом, не смотря даже на  продолжительную эксплуатацию.

В итоге в автопогрузчике KOMATSU  достигается полная реализация мощности , что только  улучшает грузовые операции в стесненных пространствах.

В KAPS применяется замкнутая гидравлика. Таким образом еще достигается и повышая стабильность работы погрузчика, ведь цилиндр остается жестко закрепленным при любой тряске на неровной дороге. Помимо этого здесь же предусмотрена тяга с обратной связью для удержания постоянного угла колес и угла поворота. Таким образом,  в отличии от системы FHPS исключается рассогласованность угла поворота и угла колес,

Вывод: по своей динамике и управляемости  автопогрузчики KOMATSU весьма привлекательны. Особенно здесь хороши тормозные системы, безопасность в нашем деле прежде всего.

Не вызовут дополнительных хлопот  японские автопогрузчики KOMATSU  в обслуживании. без помощи инструмента и с минимальными усилиями специальная конструкция допускает снятие напольной плиты и кожухи радиатора. Это же касается и капота, который легко поднимается, удерживается с помощью газового демпфирования.
Доступ к агрегатам двигателя достаточно  свободный. Быстро и легко снимается небольшая аккумуляторная батарея  и расширительный бачок радиатора.

А вот что  же касается подъемного механизма, здесь  все четко продумано до самых  мелочей. Автопогрузчик KOMATSU  оснащен двухсекционным подъемным устройством, а с механической КП– трехсекционным . И здесь телескопический шток угла наклона подъемного устройства имел специальные ограничители, которые регулируют безопасный угол наклона подъемного устройства, при максимальной высоте. Очень важно ,чтобы груз не перевесил сам  погрузчик и ни в коем случае не  завалил его назад. Японцы уделяют большое внимание безопасности при эксплуатации, чего не скажешь о наших  российских рабочих.

Во всем же остальном, погрузчик  с механической КП абсолютно схож с погрузчиком, имеющим автоматическую трансмиссию. Ну, разве, что появилась педаль сцепления и убран подрулевой рычаг переключения переднего и заднего хода.

Третий погрузчик, по эргономике и комплектации,   отличается от предыдущих одним  очень существенным  фактом – на нем установлен бензиновый двигатель NISSAN H15 мощностью 28,5 кВт (39 л.с.). Мало того, этот двигатель еще имеет и газобаллонную аппаратуру прямого подключения.

 Такая система имеет целый ряд преимуществ:

  • И все это при сохраненной высокой производительности погрузчика
  •  более чистую атмосферу в складском помещении с замкнутым пространством топливную экономичность
  • Подвижные части погрузочного устройства имеют масленки для своевременной профилактики, простой в эксплуатации натяжитель цепи
  • Отдельно надо отметить очень хорошую ремонтопригодность – практически ко всем агрегатам и системам доступ свободен
  • вилочные автопогрузчики KOMATSU серии AX20 конструктивно хорошо продуманы, имеют современную эргономику и высокую производительность

Единственный наверно минус в них, так это энергозатраты. Для этого необходимо длительно отслеживать их работу, но то, с чем приходилось сталкиваться специалистам  во время короткого ознакомления с японскими погрузчиками, им бесспорно понравилось. Делайте выводы, господа.