ico_home ico_mail
Телефон: 8 (902) 511-45-56 Факс: (3952) 705-368

Популяризация импортной  грузовой автомобильной техники

Научно- техническая революция не стоит на месте, и чем дальше она заходит в своих открытиях, тем больше возрастают потребности людей. Только бы не остаться у разбитого корыта, когда все запасы исчерпаются, но пока поговорим о другой, более насущной проблеме. Человек- существо корыстное или лучше сказать "прагматичное", звучит хотя бы не так обидно. Но куда деться от людской сущности? Он желает чистоту улиц, комфорт дома,  мечтает о быстром и качественном строительстве домов, а так же непременно оперативной починке, например, линий электропередач, плюс чтобы не было больши никогда никакого дефицита, спасибо, узнали что это, больше не хочется. Поэтому сегодня мы всецело за разнообразие различных редких товаров и их доступность.  То же относсится к специализированной технике, с чьей помощью всё это и будет выполняться.

Рассмотрим сперва грузовую технику: широкий ряд грузовиков, спецприцепов, тягачей, автобетоносмесителей, автоподъемников, самосвалов,а так же сюда входят снегоуборочные машины, эвакуаторы,бульдозеры мусоровозы,  и многие другие.

Техносфера облегчила  нашу жизнь, таким образом  подчиняя нас себе, поскольку современность построена так, что обойтись без помощи машин мы уже не может просто физически, делаем выводы о том, что "мы под контролем роботов", как и предсказывали футуристические фантасты. Невозможно просто сегодня выстроить  здание без  кранов, бетономешалок,автоподъемников, обслуживать построенный дом без моечных машин, мусоровозов,  обеспечить население различными товарами без грузовиков, тягачей, прицепов. Настала пора нашего подчинения технике, все поменялось, мы сдали свои позиции, но это нас вовсе не удручает. Человек рад поручить свою рутинную или просто сложную работу технике, которая справится с этим не только быстрее, но и  качественнее. Развитие технических устройств  теперь определяет экономику, положение самого государства во всем  мировом сообществе, а это уже серъезно.  Уровень развития техники в свою очередь уже показатель развития всей страны на внешнем рынке, это уже своеобразный показатель уровня жизни в государстве. При этом, если помнить, что "каждый кулик свое болото хвалит", каждый старается вовсю блеснуть именно своими преимуществами. Безусловно приятно, если наша спецтехника способна составить здоровую конкуренцию и сейчас мы попробуем разобраться так ли это на самом деле.

Обзор рынка грузовой техники

Российский рынок грузовых машин, делящийся на новые автомобили и бывшие в употреблении, имеет три направления: 

  •  бюджетное (Россия — КамАЗ, Китай – Faw, Jac, Индия — Tatra, Беларусь — МАЗ);
  • американское (International, Freightliner, Kenworth, Peterbilt, Volvo (грузовики с капотом));
  • европейское (Renault, MAN, Scania, Volvo, DAF).

Взглянем теперь поподробнее  на самых ярых наших конкурентов и всмотримся в реальные наши возможности. 

Американские  грузовики 

Американский тягач б/у 3-5 лет стоит от $50 тыс., новый «европеец» куда больше $100 тыс. Европейские грузовики отвечают требованиям ЕС по длине, экологичности, шумоизоляции. Производители европейских грузовиков обладают более развитыми дилерскими сетями, финансовыми инструментами такими, как лизинг и кредитование.

У «американцев» есть капот, благодаря чему смертельный исход во время столкновения для водителя практически исключен. На наличии капота настояли американские профсоюзы, потребовавшие, чтобы бескапотные тягачи были убраны с дорог США, в частности Freightliner должен был вынести за пределы Америки производство одного из своих самых популярных бескапотных грузовиков Argosy.

Кабина водителя на американском тягаче более узкая, чем на любом европейском грузовике, но и более комфортабельная при этом, а ветровые и боковые стекла значительно меньше.

Сцепление на американских грузовиках выжимается только при начале движения, последующие переключения передач осуществляются уже без нажатия педали сцепления. Из-за редкого пользования сцеплением педаль сделана без усилителей, и чтобы выжать сцепление до конца, нужно прилагать изрядное усилие. Сначала переключения часто оказываются неудачными – то скорость у машины уже неподходящая для смены передачи, то обороты двигателя уже упали и приходится делать перегазовку. Со временем к несинхронизированной коробке привыкаешь, и все переключения получаются с первого раза. Но привыкнуть к тяжелой педали сцепления, кажется, не удастся никогда, особенно если в дорожных пробках этой педалью приходится работать постоянно.

Европейские грузовики

Наверняка, если спросить любого европейца о том, какое слово у него ассоциируется с понятием «грузовик», он ответит – Scania. И это – не случайно, потому что шведское качество уже давно вывело европейские грузовики Scania  в разряд очень надежных машин. 

  
Scania – это большой модельный ряд европейских грузовиков и тягачей. Во-первых, это машины класса L – они обычно курсируют по высокоскоростным трассам (например, из Москвы в Петербург, хотя и не только по этой трассе). Во-вторых, это грузовики и тягачи класса G – они нужны для того, чтобы перевезти очень тяжелые грузы куда-нибудь очень далеко, причем учитывая плохие российские дороги (например, из Владивостока в Рязань).В-третьих – это класс B: эти машинки «катаются» внутри города или на небольшие расстояния между городами (существует много модификаций этих моделей).


Европейские грузовики и тягачи Scania хорошо адаптируются под российские дороги. Они уже не какие-нибудь новички, затерявшиеся на дорогах России, а полноправные участники грузовых потоков. В ряду других марок европейских грузовиков и  тягачей – машины марки Scania выглядят более чем достойно. Убедиться в этом можно, посмотрев результаты пробега машин Scania, проверив их по шкале цена «качество». Приобретая Scania, вы покупаете уверенность в завтрашнем дне для своего бизнеса, который отныне будет работать со шведским качеством.

«Бюджетные» грузовики

Беларусь нам поможет?

Что же касается  экономных, «бюджетных» грузовичков, то здесь дело обстоит изрядно напряженно. Судите сами.
О промышленном потенциале Беларуси и валютных выгодах ее транзитного ресурса всегда и всеми говорилось много и в охотку. Более того, когда пять лет назад белорусские автоперевозчики переживали пик своего бизнеса, а возрожденный МАЗ переходил на выпуск качественно новой техники, появились даже прообраз и основа для обдуманной государственной промышленной политики. Предполагалось, что за счет "живой" валюты, освоенной перевозчиками в Европе, будет отлажено серийное производство нового поколения тягачей международного класса. В свою очередь, продажи "международников" способствовали бы сбыту иных моделей автотранспортных средств (АТС) на главном рынке МАЗа -- в России. В итоге рост на порядок поступлений в бюджет от МАЗа и перевозчиков должен был воплотиться в усилении бюджетного финансирования дорожного строительства, профильных научных разработок, системы подготовки кадров и т.д., по кругу. Но увы, ситуация на рынке международных автоперевозок (МАП) за эти годы только ухудшилась, а участники рынка  МАЗ, транспортники и дорожники -- напоминают лебедя, рака и щуку, из-за несогласованности интересов которых сомнительна сама возможность промышленной политики в стране.


Русско-китайское или  китайско-русское

В конкуренцию с китайскими среднетоннажниками вступают, объективно говоря, как наши отечественные грузовики, так и некоторые иностранные модели. Так например, Isuzu NQR71 грузоподъемностью 5 т. С середины июля в Ульяновске приступили к сборке этого грузовика из поставляемых машинокомплектов. Их зарубежное происхождение  откровенно  радует  будущих владельцев, но  вот озвученная стоимость шасси составляет 868 тыс. рублей, что эквивалентно примерно $32 200! Это существенно больше цены МАЗ-4370, а уж цен на китайские аналоги – и подавно.
Ульяновский Isuzu NQR71 по характеристикам близок к китайским пятитонным грузовикам, но в состоянии ли  он выдержать конкуренцию с ними по цене ,да еще и выиграть при  этом эту борьбу на авторыкне спецтехники.

Но при этом не следует забывать, что  Isuzu NQR71 полностью иностранного производства один из крупнейших российских дилеров предлагает за $35 300. Получается, перенос сборки в Россию уменьшил стоимость грузовика на $3000. С одной стороны- это повод для радости, но  радоваться рано – снижение-то значительное, но этого недостаточно для того, чтобы автомобиль смог завладеть вниманием большинства потенциальных покупателей российских и китайских среднетоннажников.

 

К преимуществам  китайского производства автомобиля следует отнести прежде всего современный, надежный и экономичный силовой агрегат и наиболее удачную для развозной городской модели бескапотную компоновку, делающую Hyundai HD72 на полметра короче и на 200 кг легче близкого по размерам бортовой платформы длиннобазного «Валдая».Если упустить из виду тот факт,  что Hyundai HD72 грузоподъемностью 4 т в России не собирают, корейцы сумели предложить за него гораздо меньшую, чем за Isuzu NQR71 цену, которая начинается от $25 400 за шасси. Hyundai HD72 в нашем контексте интересен как пример успешного продвижения импортного среднетоннажного грузовика на российском рынке, а не как реальный конкурент китайских аналогов, потому что для значительной части их потенциальных покупателей этот грузовик не «по зубам» – разница в цене между ним и большинством близких по характеристикам «китайцев» очень значительная! Таким образом среднетоннажникам из Поднебесной предстоит бороться за заказчиков прежде всего с аналогами, цена которых не превышает 500…550 тыс. рублей. Такими, как ТАТА-613, сборку которого пару лет назад освоила компания «Амур» (в прошлом Уральский автомоторный завод).

Нюансы

Указ N 461, подписанный Президентом 28 августа, стал нормативной основой создания хотя бы равных условий для отечественных и западных грузовиков. Есть уже и банки ("Беларусбанк", "Приорбанк"), заявившие эти равные с иностранными условия приобретения АТС в лизинг. Но без ликвидации режима временного ввоза эффект от новых условий лизинга в отношении МАП будет, к сожалению,  просто никаким.

 Поэтому, сделаем оптимистичный вывод о том, что не на столько импортные тягачи превосходят в качественных характеристиках наши отечественные, чтобы покупатели  безоговорочно отдавали свое предпочтение лишь им. Есть множество других аспектов, в том числе и стоимость спецтехники, по которым наша автомобильная техника как раз в выигрышном положении.